Форум

  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Поля Игры » Поля Раджа Лилы и гексаграммы » Поля Раджа Лилы. Почему не 64? (истоки традиции)
Поля Раджа Лилы. Почему не 64?


Легко заметить, чтопопулярные в эзотерической тусовке игры и варианты основанные на принципах "Лилы" в большинстве имеют 64 поля, содержание и толкование которых основаны на гексаграммах Книги Перемен. Главным образом потому, что эти 64 варианта достаточно хорошо проработаны и каждый шаг здесь имеет свое особенное истолкование и доступный, практичный совет

Но в оригинале Лила идет дальше.

Нумерология - это  вещь бесконечная.  Древние греки не знали и не использовали нуля и цифр в нашем понимании. Это не значит, что они не знали или не использовали сотен и тысяч, или арифметических функций.  Но они пользовались для
обозначения цифр буквами.
Римляне в этом вопросе принципиально нового ничего не внесли. Их цифры не позволяли абстракцию и сложных вычислений

Но вот индусы, помимо того, что изобрели НОЛЬ, и те цифры, которые мы сейчас называем арабскими - уже в древности использовали элементы алгебры для сложных вычислений. Большей частью для нужд астрологии.

Принципиально  ограничение в 64 поля связано именно с уровнем Материи. Примерно так же как восприятие зрительного канала, глаза человека ограничено видимым спектром электромагнитного излучения, в то время как его диапазон существенно шире.

Подобно этому паттерны существуют и дальше, но человеческой природе просто нечем это обрабатывать. Именно в этом смысл 63 гексаграмма - означает "Уже Конец" , а 64 "Еще не Конец" переводя игру к началу.

Но так или иначе, поля за пределами материального восприятия есть, и это надо учесть. Но относятся они уже к сфере влияний богов. И изображались по-другому .

…….

Откуда пошли поля Лилы?

В Джйотише есть такой способ построения карты, который называется  Сарвотобхадра-чакра

(Все благоприятная)


Это очень древняя традиция

До 12 века  эта чакра была сокрыта от непосвящённых, и был одна из самых охраняемых секретов, которые передавали через Парампару тайно Махариши.

Автор "Mansagari" (астрологический трактат широко используемый в Северной Индии) в главе под названием " Sarvatobhadra
Chakra ", говорит, что "эта чакра будет освещать три мира". (литературное выражение означающее внесение
ясности, возможность для знания)
Тут можно добавить, что основа Сарватобхадры имеет схожие корни с древнеиндийской шахматной игрой Шатуранкам (тут так же 9 клеточек в квадрате и направления - аспекты).

Вот кому интересно, можете ознакомиться с древними Шахматными играми -
Движение на Аштападе

Аштапада - это и будущая шахматная доска, и гоночная игра с движением фишек по спирали - по так называемому змеиному лабиринту, с определением длины хода по очкам при выбрасывании ракушек каури (или зёрен тамаринда, или игральных костей).

Диаграмма мандука (квадрат из 64 клеток) в качестве строительного модуля стала применятся, по-видимому, к середине первого тысячелетия до н.э., то есть задолго до изобретения чатуранги. Именно поэтому, нет необходимости придумывать возникновение игровой доски аштапады из игр с другим клеточным форматом.
Знакомство с мандукой и связанными с ней принципами планировки зданий вполне могло носить характер обыденности. Мандука использовалась не только для планировки дома, но и деревни, города. Возможно, более подробно применение мандалы мандуки смогут объяснить историки архитектуры. Когда мандала используется в архитектуре, в её центральной зоне размещается утробная комната храма.
12 квадратов вокруг ядра представляют местонахождение божеств, относящихся к 8 направлениям космоса (локопалы).

Вокруг них 32 божества небесных тел (28 управляют накшатрами-лунными домами и 4 управляют солнцестояниями и равноденствиями).
В Ведической астрологии, зодиак подразделен на 27 накшатр. Каждая накшатра подразделена на 4 четверти.
( 27 * 4= 108 )  Они названы пады (стопы). Длина накшатра-пады 3˚20.

Для нескольких специальных карт, подобно Кота-чакра и Сарватобхадра-чакра, индийская астрология рассматривает 28 накшатр. В этом случае, последняя четверть накшатры Уттара-Ашадхи известна как Абхиджит.

Наиболее ярким примером служит совпадение мандуки с планом алтаря  агни, а так же то, что пада этой мандалы служит модулем алтаря. Кстати, астрологи Индии увидят в четырёх центральных клетках аштапады традиционную для Северной Индии гадательную диаграмму - смотрите её как на  Квадратный гороскоп с двенадцатью
меньшими квадратами для каждого знака Зодиака, расположенными вокруг
центральной квадратной области мандуки (аштапады), известен под названием Раси чакра. Причем, слово чакра означает «колесо».

Слово "аштапада" имеет несколько значений:
·        "аштапада"- Ashtāpada,
индийская настольная игра, предшественник шахмат;
·        "аштапада"
- Ashtapadi (ଅଷ୍ଟପଦି), ритмическая музыкальная композиция, в которой мерой ритма является восемь (шагов).
Танцевальная пантомима, основанная на эмоциях, здесь почти нет танцевальных элементов. Преимущество отдается любовному чувству.
Танцовщица создает образы, используя знаковый язык жестов. Один и тот же жест по-разному обыгрывается благодаря выразительным возможностям пластики. Короче, смысловой танец. Особенно популярно исполнение Аштапади (Ashtapadi),
которая основана на стихах поэмы «Ги́та-гови́нда» написанной Джаядевой.

"аштапада"
- восемь стоп, вид короткого стихотворения, восьмистишие;
"аштапада" - позиция йоги;
"аштапада" - квадрат,
сторона которого равна 8 ("ашта" - восемь, "пада" -
основание, корень квадратный, сторона квадрата); диаграмма мандука. Аналогично
переводится и дашапада ("даша"=10 и "пада" - сторона
квадрата);

·        "аштапада" - это название
восьмеричного пути, основы буддийского учения "арьясатва".
·        "ашта" - в традиционных
индийских играх - это название такого броска четырёх раковин каури, которому
даётся значение "8" и разрешается дополнительный бросок раковин каури.


Большинство шахматистов, интересующихся историей шахмат наверняка слышали о том, что на клеточной доске 8*8 существовала игра Аштапада.

Так что же такое Аштапада - доска или игра? Ответ: и то, и другое. Первоначально - это диаграмма мандука, затем - доска для игры "нардового типа" и сама игра, затем - доска для Чатуранги. Игра, которая предшевствовала Чатуранге была достаточно типичной для Индии игрой наперегонки с бросанием "костей" (ракушки каури). Такие игры наперегонки сохранились в Индии и на Шри Ланке под разными названиями у разных национальностей.
По-видимому, аштапада-игра не сохранилась не из-за того, что она была сложной или неинтересной, а по двум причинам.

Первая причина: появление такой игры как Чатуранга на той же самой доске привело к вытеснению с последней гоночной игры.
Вторая причина, менее очевидная: игры наперегонки традиционно использовали квадратные доски с нечётным числом
клеток по сторонам - 5 на 5, 7 на 7 и 9 на 9. Именно на досках такого формата игры сохранялись народными традициями.
Аналогичная игра на квадратной доске 8*8 была дворцовой игрой и не имела никаких очевидных преимуществ перед народными играми.

Гоночная игра на Аштападе не получила широкого распостранения вместе с шахматными играми, но на 64-клеточной доске распространена игра с игральными кубиками и с простым круговым движением шашек (фишек) по периметру доски. Это, конечно, - бледная тень Аштапады-игры.
Это приспособление нардовой игры к квадратной доске.
Проследите траектории движения фишек на досках разных игр Индии и отдельно от них - в виде змеи, свернувшейся (от хвоста) в виде одной
наружной петли и далее по спирали к голове.

Во всех традиционных играх наперегонки с бросанием ракушек каури есть один и тот же алгоритм движения "шашки" (фишки). Все доски содержат несколько клеток отмеченных рисунком или перечёркнутых по диагоналям (5 домов). Обозначается центральная клетка доски (дом в центре),
а также (4 дома) - средние клетки по сторонам доски (иногда дополнительно и четыре клетки в углах большого квадрата). Эти четыре клетки в
середине каждой стороны доски являются стартовыми для движения фишек. Каждый из 4 игроков - владелец дома на своей стороне доски.
Фишка, занимающая дом (перечёркнутая клетка), защищена от захвата при попадании на эту клетку фишки другого игрока.

Каждый игрок вводит в игру фишки из своего дома (перечёркнутая клетка перед ним) и двигает их против часовой стрелки вокруг
границы доски до своей стороны, а затем уже двигает их по часовой стрелке и по спирали к центральной клетке доски (дом в центре).

Почему же Аштапада-игра не сохранилась?! До настоящего времени в Индии сохранились народные игры на досках 5x5, 7x7, 9x9, 11x11. Народные традиции поддерживали эти игры. Доской служил рисунок на земле. Рисунок легко запоминался и воспроизводился. Дома игроков распологались по центру стороны квадратной доски. На досках с нечётным числом клеток на стороне Дом игрока определяется легко. Ход фишек всегда однотипен - сначала против часовой стрелки по периметру доски и после поворота движение к центру по спирали (по ходу часовой стрелки).
Аштапада-доска, близкая брахманам и кшатриям, не имела преимуществ перед традиционными досками с нечётным форматом.
4772285.jpg (37.2 Kb) · 4808508.png (29.8 Kb)
19.11.2017 в 18:29
Форум » Поля Игры » Поля Раджа Лилы и гексаграммы » Поля Раджа Лилы. Почему не 64? (истоки традиции)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: