Форум

  • Страница 1 из 1
  • 1
Эксперимент длиною в жизнь


В действительности, если взглянуть на ход моей собственной йоги... когда мне было пять лет (должно быть, я начала раньше, но память об этом несколько смутная и неточная)... но с пяти лет в моем сознании (не ментальная память, но – как бы выразиться? – это записано, это заметки в моем сознании)... да, я начала с сознания. Конечно, я не имела представления, что это было. Но моим первым переживанием было переживание сознания здесь (жест над головой), которое я чувствовала как Свет и Силу; и я чувствовала ее там (тот же жест) в возрасте пяти лет.
Это было очень приятное ощущение. Я сидела в маленьком кресле, сделанном специально для меня, одна в своей комнате, и я... (я не знала, что это было, ты понимаешь, ничего, совсем ничего – ментальный нуль) и я имела ОЧЕНЬ ПРИЯТНОЕ ощущение чего-то очень сильного, очень светлого, и это было здесь (над головой). Сознание. И я чувствовала: "Вот то, чем я должна жить, чем я должна быть." Не со всеми этими словами, естественно, но... (Мать делает жест устремленности Вверх). Затем я тянула это вниз, поскольку это было... это был поистине мой raison d'etre.
Таково мое первое воспоминание – в возрасте пяти лет. Упор этого переживания был больше на этической стороне, чем на интеллектуальной; и все же оно принимало и интеллектуальную форму, поскольку... Ты понимаешь, внешне я была таким же ребенком, как другие, за исключением того, что со мной было трудно обращаться. Трудно в том смысле, что меня не интересовала еда, не интересовали обычные игры, нисколько не интересовали сладости! И было невозможно меня наказать, потому что все это нисколько меня не заботило: если меня лишали десерта, то это было скорее облегчением! И затем я категорически отказалась учиться читать, я отказалась учиться. И даже купать меня было очень тяжело, потому что я была отдана на попечение английской гувернантки, и это означало холодные ванны – мой брат отважно их принимал, а я просто выла! Позднее было обнаружено6 что они плохо на меня действуют (так сказал доктор), но это было гораздо позднее. Вот такая картина.
Но всякий раз, когда у меня случались неприятности с моими родственниками или друзьями, я чувствовала всю скверность или недобрую волю – всевозможные довольно безобразные вещи, которые приходили ( я была довольно чувствительной, поэтому я сильно взрастила идеал красоты и гармонии, который постоянно отрицали жизненные обстоятельства)... так что когда я была опечалена, то прежде всего заботилась, чтобы не сказать ничего об этом матери или отцу, потому что мой отец не проронил бы ни слова, а мать отругала бы меня – это всегда было первое, что она делала. Так что я шла в свою комнату, садилась в свое маленькое кресло, и там я могла сконцентрироваться и попытаться понять... на свой манер. И я помню, как после нескольких бесплодных попыток я решила свою проблему, сказав себе (я обычно разговаривала сама с собой; не знаю как или почему, но я разговаривала с собой так же, как разговаривала с другими): "Посмотри, ты опечалена, потому что тот-и-тот сказал нечто, внушающее тебе отвращение – но почему ты от этого плачешь? Почему ты так печальна? Только он был плохим, поэтому он должен плакать. Ты не сделал ему ничего плохого... Сказала ли ты ему безобразные вещи? Дралась ли ты с ней или с ним? Нет, ты ничего не делала; поэтому, что же, ты не должна печалиться. Ты должна печалиться, только если ты сделал нечто плохое, но... " Так что было решено: я никогда не буду плакать. Просто с небольшим внутренним движением, или "нечто" "говорило": "Ты не сделала ничего плохого", и не было печали.
Но была и другая сторона этого "некто": он все больше и больше наблюдал за мною, и как только я сказала лишнее слово или сделала лишний жест, выпустила хотя бы одну маленькую плохую мысль, подразнила брата или что-то еще, самую незначительную вещь, это говорило: "Смотри, будь осторожней!" Поначалу я стонала от этого, но вскоре он стал учить: "Не жалуйся – поставь все правильно, исправь". И когда что-то могло быть исправлено – почти всегда это можно было – я так и делала. И все это на уровне интеллекта пяти-семилетнего ребенка.
Так что это было сознание.
Затем наступил период учения и развития, но на обычной ментальной шкале – школьные годы (*). Любопытство заставило меня захотеть научиться читать. Рассказывала ли я тебе, как это произошло? Когда мне было около семи лет, чуть меньше семи, мой брат, бывший на восемнадцать месяцев старше меня, как-то принес домой из школы большие картинки (ты знаешь, такие картинки для детей с подписями под ними; их еще можно увидеть и сегодня) и дал мне одну из них. "Что здесь написано?", – поинтересовалась я. "Прочти", – ответил он. "Но я не знаю, как", – сказала я. "Тогда учись!" "Ну хорошо", – ответила я, – "покажи мне буквы". Он принес мне азбуку. За два дня я выучила буквы, и на третий день начала читать. Вот как я научилась читать. "Ох-ох", – обычно они сетовали, – "этот ребенок отсталый! Семь лет, а она все еще не может читать – стыдно!" Вся семья причитала по этому поводу. И вдруг, о чудо! За неделю я узнала то, на что мне должны были потребоваться годы учения – это заставило их задуматься!
Затем школьные годы. Я была блестящим учеником, по той же самой причине: я хотела понять. Меня не интересовало учение "назубок", как
(*) Мать пояснила: "В действительности рост сознания происходил и во все те годы учения, я не зубрила ничего, мне нужно было понять; и как только я понимала нечто, я знала это. Другими словами, поскольку период обучения еще не был интеллектуальным, его можно считать частью периода развития сознания." это делали другие – я хотела понять. И какую память я имела, фантастическую память на звуки и образы! Мне достаточно было лишь прочесть поэму вслух на ночь, как на следующее утро я уже знала ее. И если после того, как я прочла книгу, кто-то упоминал оттуда отрывок, я говорила: "А, да – это на такой-то странице." Я могла назвать номер страницы. Ничто не забывалось, все было свежо в памяти. Но это обычный период развития.
Затем, в очень юном возрасте (около восьми или десяти лет), я начала рисовать, наряду с другими моими занятиями. В двенадцать лет я уже писала портреты. Все грани искусства и прекрасного, но особенно музыки и живописи, пленили меня. В это время я прошла через очень интенсивное витальное развитие с присутствием некоего внутреннего Водительства, как в ранние годы; и все центрировалось на изучении: изучение ощущений, наблюдения, изучение техники, сравнительное изучение, даже весь спектр наблюдений, относившихся ко вкусу, запахам и слуху – некая классификация опыта. И это распространялось на все грани жизни, на весь опыт, который может преподнести жизнь, на все это – невзгоды, радости, трудности, страдания, все – о, целое поле для изучения! И всегда это присутствие внутри, судящее, решающее, классифицирующее, организующее и систематизирующее все.
Затем сознательная йога сделал новый внезапный поворот, когда я встретила Теона; должно быть, мне было около двадцати одного года. Изменилась жизненная ориентация, произошла целая серия переживаний, с развитием витального, что принесло интересные оккультные результаты.
Затем период интенсивного ментального развития, ментального развития самого полного типа: изучение всех философий, всего концептуального ловкачества, в малейших деталях – копание в системах, охват их. Десять лет интенсивного ментального изучения привели меня к... Шри Ауробиндо.
Так что у меня была эта подготовка. И я упоминаю все эти детали просто для того, чтобы сказать, что все начинается с сознания (я очень хорошо знала, что такое сознание, даже прежде чем у меня появились слова или идеи, чтобы объяснить это), с сознания и его силы – его силы действия, его силы исполнения. Следующим было детальное изучение и основательное развитие витала. После этого – ментальное развитие, доведенное до крайнего предела, где ты можешь манипулировать со всеми идеями; стадия развития, когда уже понятно, что все идеи истинны и что должен быть сделан синтез и что за пределами этого синтеза лежит нечто светлое и истинное. И за всем эти непрерывное сознание. Таким было мое состояние, когда я пришла сюда: я имела целый мир переживаний и уже достигла сознательного единения с Божественным вверху и внутри – все это сознательно реализовано, тщательно записано и т.д. – когда я пришла к Шри Ауробиндо.
С точки зрения шакти это нормальный ход: сознание, витальное, ментальное и духовное.
1724123.jpg (72.1 Kb)
03.12.2017 в 21:57
По другому-ли у мужчин? Не знаю. Случай со Шри Ауробиндо был очень специфичен, а помимо этого я не вижу какого-либо убедительного примера. Но, вообще говоря, то, что наиболее развито в мужчине, наряду с разумом, это физическое сознание; витальное очень импульсивное, практически неуправляемое. Таков мой опыт с сотнями и сотнями мужчин, которых я встречала. Обычно есть физическая сила, развитая через игры и упражнения, и бок о бок идет более или менее продвинутое, но, главным образом, ментальное развитие, очень ментальное. Витал чрезвычайно импульсивен и едва ли организован, за исключением людей искусства, и даже там... я жила среди них в течение десяти лет и обнаружила "эту почву" по большей части необработанной. Я вращалась в обществе всех великих художников того времени, я была им как сестра (это было в конце века, Всемирная Выставка 1900 г.; и это были ведущие художники эпохи)" так что я была гораздо моложе, гораздо моложе любого из них – им всем было по тридцать, тридцать пять, сорок лет, тогда как мне было девятнадцать – двадцать. Да, я была гораздо более развита в их области – не в том, что я сама делала (я была весьма посредственным художником), а с точки зрения сознания: наблюдения, переживания, изучение.
Я не уверена, но мне кажется, что проблему сознания надо поставить на первое место.
Так я и начал делать.
Думаю, что это хорошо. Все, что происходило со мной в жизни, чрезвычайно логично, очень, очень логично (это была не я, я ничего не решала – вы не можете решать в возрасте пяти лет). Каждая стадия была подготовлена предыдущей.
Но тогда что же сознание мы чувствуем как силу внутри себя? Нап-
ример, иногда в медитациях она поднимается, затем опускается; она
никогда не фиксирована. Что это за сознание?
Шакти!
Некоторые воспринимают ее свыше; для других она поднимается снизу (жест к основанию позвоночника). Как я уже говорила тебе, старые системы всегда практиковали подъем снизу-вверх, тогда как Шри Ауробиндо тянул сверху-вниз. Это становится совершенно ясно в медитации (в йоге, в йогическом опыте): для тех, кто следует старой системе, это неизменно кундалини, поднимающаяся от основания позвоночника вверх, от центра к центру, от центра к центру, пока внезапно (в ироническом тоне) лотос не раскрывается здесь (жест, указывающий на макушку головы). Со Шри Ауробиндо это происходит так (жест спускающейся Силы) и затем устанавливается здесь (над головой); это входит и оттуда идет вниз, вниз, вниз, до самого дня, и даже под стопы – в подсознательное – и еще ниже, в несознательное.
Это Шакти. Ты знаешь, он говорил (я все еще перевожу это), что шакти, которую тянут снизу (это то, что происходит в ходе индивидуального развития) – это то, что что может быть названо "завуалированная" шакти (она имеет силу, но скрытую). Тогда как Шакти, которую тянут свыше – это ЧИСТАЯ Шакти; и если ее тянут осторожно и достаточно медленно, так чтобы (как бы выразиться?) не загрязнить ее или, в любом случае, не затемнить, когда она будет входить в материю, тогда результат сразу же будет гораздо лучше. Как он объяснял, если вы начинаете с этого великого ощущения мощи в себе (потому что это всегда великая мощь, независимо от того, где она пробудилась), тогда неизбежно возникает опасность вмешательства эго. Но если шакти приходит чистой и вы тщательно следите за тем, чтобы она оставалось чистой, не бросаете ее в движение, а позволяете ей очищать по мере того, как она спускается, тогда половина работы сделана.
Тут какая-то загвоздка. Когда входишь в контакт с Супрасознательным, и Шакти появляется на макушке головы, тогда нечто начинает подниматься снизу, не так ли? То есть затем происходит другое движение, восходящее движение...?
Это сознание дживы, личностное, индивидуальное сознание.
Это нечто, что растет...
Это индивидуальное сознание. Стремление почти всегда является выражением психического существа – той нашей части, которая организована вокруг божественного центра, это маленькое пламя глубоко внутри человеческих существ. Это божественное пламя существует внутри каждого человеческого существа и мало-помалу, через все перевоплощения и карму, и так далее, это существо принимает форму вокруг божественного центра; Теон назвал его "психическим существом". И когда психическое существо достигает своего полного развития, оно становится неким телесным или, в любом случае, индивидуальным одеянием души. Душа является частью Всевышнего – джива - это Всевышний в индивидуальной форме. И поскольку существует лишь один Всевышний, то существует только один джива, но в миллионах индивидуальных форм. Этот джива начинается как божественная искра – неизменная, вечная и также бесконечная (бесконечная скорее в возможности, чем в измерении). И через все инкарнации, все, что воспринято и откликнулось на божественное Влияние, постепенно кристаллизуется вокруг дживы, становится все более и более сознательным и все более и более организованным. В конечном итоге это существо становится полностью сознательным индивидуальным существом, господином самого себя и движимым исключительно божественной Волей. Это, так сказать, индивидуальное выражение Всевышнего. Это то, что мы называем 2психическим существом".
Вообще говоря, те, кто практикуют йогу, имеют либо полностью развитое, независимое психическое существо, которое снова приняло рождение, чтобы выполнять Божественную работу, либо психическое существо в его последней инкарнации, стремящееся закончить свое развитие и реализовать себя.
Вот что устремляется, вот что имеет контакт.
Поэтому, когда тебе говорят "осознай свое психическое существо", это относится к существу, сформированному внешней Природой, чтобы оно установило контакт с божественным Присутствием через психическое существо. Тогда психическое становится во главе всего существа; в действительности, это внутренний Руководитель... Хорошо, когда я была маленьким ребенком, эта "персона" (которая была не определенной персоной, а выражением определенного сознания и воли) была действительно психическим присутствием; за этим стояло еще нечто иное, но это особый случай. И то, что произошло со мной, случается со всеми, чье психическое существо преднамеренно инкарнировало: психическое существо ведет твою жизнь, и если ты позволишь ему свободно действовать, оно выстраивает ВСЕ обстоятельства – это поистине чудесно!... Я видела – не только по отношению к самой себе, но и по отношению к изрядному числу людей, которые также имели сознательное психическое существо – что все выстраивается с точки зрения... вовсе не личного эгоистического удовлетворения, а твоего окончательного прогресса и реализации. И все жизненные обстоятельства, даже те, которые ты называешь "бедственными", приходят для того, чтобы вести тебя насколько можно мягче.
Тебя отличает не только психическое существо. Как я уже тебе говорила, твое психическое существо сопровождает нечто, что пришло со специальной целью, с особенной интеллектуальной мощностью – светлой, сознательной мощностью – что пришло из регионов, высших по отношению к разуму, регионов, которые Шри Ауробиндо называет Надразумом, пришло для специальной работы. Это здесь (жест, обволакивающий грудную клетку и голову) и, вместе с психическим, оно пытается организовать все. Это, в твоем психическом, есть то, что ты чувствуешь. Оно должно иметь великую мощь... Ты не чувствуешь некую светлую силу?
О, да, я чувствую ее!
Хорошо, это то, что есть.
03.12.2017 в 21:57
Чтобы это было интересным, необходимо, чтобы оно было систематичным, с использованием разнообразных примеров. Но тогда это будет бесконечная история...

Как бы там ни было, эти периоды моей жизни были столь ясными, сколь они могли быть, отчетливо определенными, подготавливая все для моего прихода сюда.

Множество, множество вещей из моей жизни полностью исчезло – я их больше не помню, они ушли из моего сознания – все то было бесполезно. Но есть очень ясное видение всего того, что подготавливало дживу для его действия здесь. Уже перед своим приходом и встречей со Шри Ауробиндо я реализовала все необходимое для того, чтобы начать йогу. Все это было готово, классифицировано, организованно. Изумительно! Великолепное ментальное построение... которое он снес в течение пяти минут!

Как счастлива я была! А-ах!... Это поистине было вознаграждением за все мои усилия.

Ничего! Я больше ничего не знала, вообще ничего не понимала – в моей голове не осталось ни одной идеи! Все, что я тщательно выстраивала в течение столь многих лет (мне было за тридцать пять, я думаю), через все мои переживания: сознательная йога, не-сознательная йога, жизнь, переживания, все прожито, классифицироано и организовано (о, какой монумент!)... бац! Все это развалилось. Великолепно. Я даже не просила его об этом.

Я пыталась достичь полного ментального молчания – ты знаешь, это то, что ты только что описал (*) , этот тип ментального спокойствия, о котором он говорит (когда он у тебя есть, тогда все, что угодно, может пройти через твою голову, не вызывая ни малейшей ряби), но я никогда не могла преуспеть в этом. Я пыталась, но не могла сделать это. Я могла оставаться спокойно, когда хотела этого, но стоило мне перестать думать единственно об этом, перестать хотеть только этого, тогда возобновлялось вторжение, и приходилось снова начинать все сначала.

Это все, о чем я рассказала ему (без деталей, в нескольких словах). Затем я села возле него, а он стал говорить с Ришаром, беседовать о мире, йоге, будущем – о всяких вещах – о том, что произойдет (он уже знал, что надвигается война; шел 1914 год, война была развязана в августе, а он уже знал об этом в конце марта – начале апреля).

(*) Мать ссылается на письмо Шри Ауробиндо, которое Сатпрем процитировал в своей рукописи: "... в спокойном разуме спокойна именно субстанция ментального существа, настолько спокойна, что ничто не может возмутить ее. Если приходят мысли или действия, они вовсе не поднимаются из разума, они приходят извне и пересекают разум как летящие птицы проносятся по небу в безветренную погоду. Это проходит, ничего не возмущая, не оставляя следа. Даже если тысячи образов или самые неистовые события проходят через разум, остается все такое же тихое спокойствие, как если бы сами текстуры разума состояли из субстанции вечного и нерушимого покоя. Разум, достигший такого спокойствия, может начать действовать, даже сильно и мощно, но он будет сохранять свой фундаментальный покой – не начиная ничего сам, а получая свыше и придавая этому ментальную форму, не добавляя ничего от себя, спокойно, бесстрастно, хотя с радостью Истины и спокойной мощью и светом это передачи." (Cent. Ed., XXIII. 637.) Так они все беседовали и беседовали вдвоем – большие размышления. Это нисколько меня не интересовало, я не слушала. Все эти вещи принадлежали прошлому, я все это видела (я также имела видения и откровения). Я просто сидела возле него на полу (он сидел в кресле, по другую сторону стола сидел Ришар, и они беседовали). Я просто сидела там, не слушая. Не знаю уж сколько они проговорили, но внезапно я почувствовала великую Силу, входящую в меня – покой, молчание, нечто массивное! Сила пришла, сделала это (Мать разводит руки вокруг лба), спустилась и остановилась здесь (на уровне грудной клетки) (*). Когда они кончили говорить, я поднялась и ушла. И тогда я заметила, что не осталось ни одной мысли – я больше ничего не знала, ничего не понимала, была абсолютно ПУСТОЙ. Поэтому я воздала хвалу Господу и поблагодарила в своем сердце Шри Ауробиндо.

И я очень заботилась о том, чтобы не нарушить это; я удерживала это не знаю уж, сколько, восемь или десять дней. Ничего – ни одной идеи, ни одной мысли, ничего – совершенная ПУСТОТА. Другими словами, с внешней точки зрения, это должно было выглядеть как полный идиотизм. Я говорила по возможности мало, и слова шли как-то механически, это была не я. Затем медленно, медленно, как бы капля за каплей, снова нечто выстраивалось. Но оно не имело границ, не имело... оно было необъятным как вселенная и чудесно спокойным и светлым. Здесь (голова) ничего, но ТАМ (жест над головой); и затем все началось видеться оттуда.

И это никогда не покидало меня – ты знаешь, как доказательство силы Шри Ауробиндо, это несравненно! Не думаю, что когда-либо был пример такого (как бы выразиться?)... такого полного успеха: чудо. Это НИКОГДА не оставляло меня. Я поехала в Японию, делала всевозможные вещи, попадала во всевозможные приключения, даже самые неприятные, но это никогда меня не покидало – спокойствие, молчание, покой...

И именно он сделал это, полностью. Я даже не просила его, не было стремления, ничего (были мои прошлые усилия; я знала, что это должно было прийти, это все). Но в тот день я не упоминала ему об этом, я не думала об этом, я ничего не делала – просто сидела там. И внешне казалось, что он полностью вовлечен в беседу о том и о сем, что происходит в мире...

Вот настоящий путь.

Но я никогда не была способна сделать это для кого-либо – не подобным образом, с таким же богатством – никогда, никогда... Это фантастично! Это было великолепно!... Поистине можно сказать, что только Господь может сделать такое, единственно Он. Без малейшего усилия, даже без видимой... даже не было видно, что он концентрируется, ничего, просто вот так.

(*) Мать уточнила: "Сила охватила три активных ментальных центра".

Ты когда-нибудь с ним встречался?

Да, у меня был "даршан".

А, ты видел его!

У меня также было переживание в первый год моего пребывания (хотя я не знал, что это было переживание)...

Ах!

Однажды ночью он пришел и положил свою руку на мое сердце, и во сне я рыдал и рыдал и рыдал... Потом я сказал себе "какое странное воображение". Я принял это за воображение!

О, мой дорогой, как чудесно!

Он положил руку на мое сердце, и я заплакал. Я рыдал во сне, так сильно, как только мог.

Это психический, психический контакт.

О, тогда... это не будет столь трудно.

Хорошо... хорошо.

Все же, есть разница, когда встречаешь его [физически].

Однажды я видел его, на даршане в 1948 г.

О, это когда Барон был здесь! (*)

Вот что интересно. В 48-ом... а, он был все еще в добром здравии. У него была сломана нога.

Как долго ты оставался здесь в первое время?

(*) Бывший правитель "французской Индии", с ним Сатпрем пришел для работы в правительстве Пондишери. В действительности, Сатпрем видел Шри Ауробиндо скорее всего в 1946, а не в 1948 году.

Думаю, до 1949

О, так что он тоже знал о твоем предназначении! Если он видел тебя, то знал об этом.

Это хорошо.

Это хорошо, мой дорогой, очень хорошо, не беспокойся! (Мать смеется).

Поздновато уже.

Хочешь немного сыра?

Нет, ты уже давала мне, у меня его предостаточно!

Я спрашиваю потому, что это все, что я могу дать (Мать смеется). Так что увидимся в субботу с "сознанием".

Ну... хорошо, может быть. 6 октября 1962 AGENDA, v.3, p.363-370

Афоризм 70 .: Когда знание свежо в нас, оно неоспоримо; когда оно старо, оно теряет свое достоинство. Это потому что Бог всегда движется вперед.

Так, в чем же твой вопрос?

То знание, о котором говорится здесь, это интеллектуальное или духовное знание, но для супраментальной йоги знанием является... каким же является это знание? Знание в теле, физическое знание?

Шри Ауробиндо говорит здесь о знании через озарение или откровение. Иными словами, когда истина внезапно спускается и озаряет твое понимание: внезапно ты чувствуешь, что лишь впервые узнал какую-то вещь, потому что это пришло к тебе прямо из области Света, области настоящего знания, и оно пришло к тебе со всей своей врожденной силой истины – это озаряет тебя. И, в самом деле, когда ты только что воспринял это, то кажется, что ничто не может сопротивляться тому Свету. И если ты позволишь работать этой силе в себе, то она произведет такую трансформацию, какую сможет, в своей собственной области.

Это довольно обычное переживание. Когда оно наступает, то некоторое время спустя (не очень долго) все совершенно естественно организуется вокруг того Света. Затем, мало-помалу, оно смешивается со всем остальным. Остается интеллектуальное осознание того переживания, сформулированное тем или иным образом – сколь много остается – но оно подобно пустой оболочке. Оно больше не имеет движущей силы, которая трансформирует все движение существа в образе того Света. И это подразумевает Шри Ауробиндо: мир движется быстро, Господь всегда движется вперед, и все, что остается, это просто Его след: это больше не является той же самой немедленной и всемогущей силой, которая была в тот МОМЕНТ, когда он спроецировал ее в мир.

Это подобно падающему дождю истины, и каждый, кто может схватить даже капельку, получает откровение. Но если ты сам не движешься фантастическими шагами, то Господь и Его дождь истины уже будут далеко, далеко впереди, и ты будешь вынужден бежать очень быстро, чтобы ухватить его снова.

Таков образ, который я всегда видела.

Вот что он имеет в виду.

Да, но какое знание реально имеет трансформирующую силу...?

Это высшее Знание, Истина, выражающая себя, что он называет "настоящим знанием"; и то знание трансформирует целое творение. Но Он постоянно льет свой дождь, ты понимаешь, и если ты не поспеешь (смех), то останешься позади!

Но разве ты никогда не ощущал что-то вроде ослепительной вспышки света в своей голове? И затем: "Ага! Вот это!". Иногда это нечто, что было интеллектуально познано, но было бесцветным и безжизненным; и затем внезапно оно приходит как грандиозная мощь, организующая все в сознании вокруг того Света – это не длится очень долго. Иногда это длится несколько часов, иногда – несколько дней, но иногда дольше, если движение не очень медленное. И, тем не менее, ты знаешь (смеясь), Источник Истины все движется и движется...

Но все это психологические трансформации. Какое знание нужно для

трансформации Материи, тела?

Сейчас, мой дорогой, я ничего не могу сказать об этом; я просто не знаю.

Это какое-то другое знание?

Нет, не думаю.

(молчание)

Это может быть какое-то другое действие, но не какое-то другое знание.

(молчание)

Действительно, мы можем говорить о том, что трансформирует Материю, лишь тогда, когда Материя... хотя бы чуть-чуть трансформирована, когда есть начало трансформации. Тогда мы можем говорить о процессе. Но сейчас...

(молчание)

Но любая трансформация в существе, на любом плане, всегда имеет последствия на планах ниже. Всегда есть воздействие. Даже те вещи, которые кажутся чисто интеллектуальными, определенно оказывают свое влияние на структуру мозга.
03.12.2017 в 22:08
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: